Мое путешествие в Неминск - ул. С. Ковалевской, ул. Попова, ул. Машинистов, ул. Малая....

Район улиц С.Ковалевской, Попова и Машинистов и энного количества переулков принято зачислять то в Грушевку, то в Петровщину. С этим я совершенно не согласна - застройка на этих улицах обладает своей неуловимой атмосферой. Атмосферой, которую законсервировали в годах 50-х - 60-х, самое позднее - начало 70-х - это до сих пор Неминск.


Этот район состоит из частной застройки (старые дома конца 50-х и новенькие коттеджи) и двух-трехэтажные каменные бараки. Название улицы Машинистов как бы и намекает. В конце 50-х всем работникам славно-партизанской белорусской железной дороги выдавали участки земли для постройки домика. Район тогда это был дальний, окраина города-героя Минск. Поэтом землю раздавали всем, кто готов был взять.
Вот и мой прадед и прабабка взяли себе надел. Съехали с барака на Институте культуры и построили себе дом. Жили счастливо. Правда,  у прадеда однажды поезд пошел под откос, а прабабушка чудом не оказалась на месте во время рабочей смены в цехе футляров Минского радиозавода в марте 72-го... Самолет как-то упал рядом (через железные пути находится аэродром Минск-1). Но  в целом жизнь моих минских пращуров протекала мерно.
Прадед скончался до моего рождения, а вот прабабушку я помню хорошо. Я часто бывала у нее в гостях, но изучить Неминск мне не удалось. Детское любопытство осталось неудолетворенным. Поэтому район улиц Машинистов, С.Ковалевскй и Попова всегда меня манил свей неизведанностью - завершение гештальта, наверное.
Сегодня эти улицы весьма опасны - там убивают милиционеров и собак (случай был не так давно). Улицы пустынны и безлюдны. 
На стадионе дети бегают, дамы с собачками прогуливаются, кто-то ждет на конечной остановке 49-й автобус. 
Я ходила внаглую по проезжей части, потому что тротуара нет. Нет тротуара, но есть дорога. Дорога не всегда асфальтирована.
....
Помимо застывшего времени, отличительной чертой района улиц С.Ковалевской и Машинистов можно назвать ммм их камерность и неминскость.
Неминск вообще характерен Минску, но тут он просто прорывается сквозь всевозможные метафизические пространственно-временные континиумы.  
Итак, это пост про мое путешествие на один из островков Неминска, на котором жили мои мои прадедушка и прабабушка.


Время в Неминске идет своеобразно. Но это еще не Неминск - так, помежье с Минском.


Но ощущение, что покидаешь привычную реальность обостряется с каждым шагом.



Эта тумба для рекламы - ни что иное как пограничный знак - приготовьте свои паспорта, мы пешеходными тропами вторгаемся в Неминск.


Пограничье. За заржавевшими путями находится уже Неминск.
На фото погранпереход и -проезд.


Часто граница Неминска надежна защищена от посягательств со стороны Минска


Собственно Неминскляндия во всей ее странности и удивительности:






Этот дом самый забавный - столько разнообразных стройматериалов ушло на него;))


Колонки - это еще один признак того, что мы находимся на одном из островков\ архипелага Неминск.


Кошки тут практически всегда "домные", как ни странно.
Заметьте, какая мусорка - домашняя)


Жители Неминска


Одна из водонапорных башен - охраняет жителей Неминска от посягательств Минска


Темнота накрывает Неминск быстро.






Когда-то это был магазин. Тут еще лет пять назад можно было купить самые вкусные глазированные сырки. Но теперь магазин закрыт.


Пограничье с Минском





Неминск прощается со мной.

1 Comments