Трип в город Мовши Шагала

20 июля — это день рождения у Марии Марципановой. По этому случаю Мари пригласила меня, Алину и Лену (еще и Титову, которая отказалась) в путешествие в город Витебск, родину нежно любимого мной Мовши Шагала.

Надо сказать, что Витебск это город, к которому у меня сложное отношение. С одной стороны весь этот шагало-идишкайтовский флер меня безумно привлекает. С иной, город в своей сути безумно кичится своим губернским прошлым. Бее. Барочные соборы с позолоченными луковицами — более безвкусного в этом городе я не видела. Даже вывеска «Банк» с ерем для меня не является таким уж преступлением против человечества как излишки проваславности в архитектуре города. Но у Витебска есть Шагал, а у Шагала — Витебск...

Раннее утро, после дождя




... и молочник идет по своим делам



Мы заглядывали в сонные витебские окна и фотографировали.



Выйдя из очередного трамвая, мы оказались среди ужасно урбанистических пейзажей. 
Стало ясно, почему Аня Евтушенко aka Amanita Muscaria любит фотографировать трубы. Если бы Шагал сегодня рос в Витебске, он бы стал футуристом.


Итак, центр города.
Неоспоримым плюсом стало то, что мы приехали в город рано утром. И пусть мы ходили голодные и злые, но не было человекоскоплений.




Мимишечки в Витебске
И тут мы встречаемся с Блохастым.
Он мирно дремал на солнышке, но хлеб и печенье заставили его познакомится с четырьмя шебутными девицами.  



Внизу она - Двина


В этом здании находятся то, что хочет заполучить Национальный музей - оригинальные работы Шагала


Угу





Кажется, это детский сад





Свернуть с туристической тропы







Маша предложила назвать фоточку "Божественное и диавольское", но я за "Град Небесный и Град Земной".



Где-то около памятника Альгерду наш друг Блохастый упирается в стенку. И вот - район на район.






Вот так мы остались без витебского друга.



Печаль местных музыкантов

Беспощадный Витебск

Заглядываем в окна

Кофейничаем

Контрабанда!

Думаю о И.Х. и всемирном заговоре

У каждого витебского хипстера должен быть лук с этим олдскульным желтым автобусом
Жизнь налаживается

Стрит-арт по-витебски

Покровская ли?
 В этот раз я решила не фотографировать в доме-музее Шагала - каждый item у меня давно уже заснят с нескольких ракурсов.


И все-таки не удержалась...


 Да, Шагала в Витебске любят, но про хасидов стараются не думать. 
Руины Большой Любавической синагоги — просто мерзость запустения. Брр. Если нет общины, сделали бы музей — ну право, в сорока км от Витебска в Лёзно родился Альтер Ребе, а синагога в таком состоянии — пожалуй, в этом и соль отношения городских властей к истории города. Все, что не вписывается в губернское прошлое — долой. Угу, синагоги реставрировать — это не золотые купала на католические барочные башни водружать.


Не спрашивайте ничего про остроносые красные сапоги в витебской синагоге. Я тоже ничего не знаю

0 Comments